Униформа для сотрудников является частью корпоративного стиля каждой крупной компании. Независимо от типа – спецодежда для рабочих или фирменные вещи, аксессуары для топ-менеджмента – вся она должна быть удобной и отражающей ценности компании. Большое значение имеет дизайн, цвет, элементы фирменного стиля – эмблемы, логотипы.
Фирменный стиль
В крупной компании несколько уровней сотрудников, выполняющих свои трудовые обязанности в разных условиях. Одежда для них тоже различается. Специалисты, работающие с клиентами, должны выглядеть строго и располагающе к себе. Высшее руководство – быть солидным, представительным и отображающим успех компании. Сотрудники в офисе должны быть одеты удобно и достаточно строго. Для работников на производстве самое главное – комфорт.
В качестве униформы для сотрудников бизнеса в деловом стиле могут выступать различные предметы одежды:
- костюмы-двойки или тройки;
- строгие рубашки и блузки;
- миди-юбки;
- платья-футляры.
Если компания выбирает менее формальный стиль, то пиджаки можно заменить на более мягкие и уютные жакеты, допускается трикотаж, в том числе водолазки или джемпера для мужчин. Для демократичного стиля допустимы джинсы и большее разнообразие цветов. При любом выбранном компанией стиле нельзя носить на работе слишком откровенную, открытую, вульгарную и кричащую одежду.
Для многих видов спецодежды существуют свои стандарты. Например, все сразу узнают по униформе стюардесс или шеф-поваров. Свои особенности есть у одежды для персонала больниц, заправочных станций, магазинов, складов и т. д. К рабочей форме предъявляются повышенные требования по безопасности. Например, работать в горячих цехах можно только в униформе, которая защищена от возгорания и позволяет находиться в помещениях с очень высокими температурами.
Большое разнообразие современных материалов и технологий позволяет изготавливать униформу для различных сотрудников предприятия в едином стиле. Костюм уборщика складских помещений и образ менеджера по работе с персоналом могут выглядеть так, что станет сразу ясно, что они трудятся в одной и той же компании. Этому способствует единая цветовая гамма, а также логотипы и прочие признаки фирменного стиля.